Анализ рынка спортивных товаров

Анализ рынка спортивных товаровОбъём мирового рынка спорттоваров на сегодняшний день — один из самых крупных, и составляет примерно 100 млрд долларов в год. По оценкам экспертов большая его часть приходится на мировой рынок спортивного снаряжения, совокупный объём годовых продаж которого составляет 40 млрд долларов, тогда как ёмкость мирового рынка спортивной обуви — около 20 млрд долларов, а спортивной одежды — около 38 млрд долларов.

В спортивной индустрии, инфраструктура которой находится в стадии формирования, 70-80% денежных отношений, что является основной долей финансовых средств, принадлежит рынку спортивных товаров.

Эксперты Всемирной федерации индустрии спортивных товаров прогнозируют на ближайшие 10 лет существенный рост российского рынка спортивной продукции, около 300%, тогда как рост китайского рынка составит лишь 30%, в США за этот период продажи вырастут только на 14%, в Японии — на 10%, а в странах ЕС — на 20%.

На сегодняшний день основная часть потребителей спортивных товаров находится в развитых странах, таких ка США и Европа. По данным World Sports Forum рост европейского рынка спортивных товаров за последние 3 года равен 5,4%, при этом совокупный рост ВВП стран ЕС за те же 3 года ниже этого показателя.
Анализ рынка спортивных товаров
Несмотря на то, что на Китай приходится 65% мирового производства спортивных товаров, в Поднебесной не существует ни одного раскрученного бренда. Стагнируют рынки спортивной продукции стран Восточной Европы, в то же время российский рынок растёт на 20% в год.

Спортивная продукция российского производства на мировом рынке сегодня составляет крайне незначительную часть. Согласно прогнозам некоторых экспертов к 2015 году доля России на мировом рынке спорттоваров будет составлять 5-7%.

В последнее время российский спортивный рынок постепенно, но неуклонно обретает позитивные тенденции развития — крупные международные компании усиливают свои позиции, развиваются региональные рынки, формируется рыночная инфраструктура, обостряется конкуренция, перестраивается система дистрибуции, всё это происходит на фоне высокого роста самого рынка, а также роста интереса непосредственно к спорту и активному образу жизни. Среди потребителей спортивных товаров, в основном, «средний класс», в этой связи на сегодняшний день рынок ориентирован на увеличение числа торговых центров, где обязательно есть отдел спортивных товаров, что способствует активному росту данного рынка.

В российских городах появляется всё больше и больше спортивных магазинов, где спортивная одежда и обувь составляет основной объём продаж. Менее трети продаж приходится на летние спортивные товары, товары, предназначенные для зимних видов спорта пользуются большим спросом.

В связи с обострившейся конкуренцией зарубежные компании ведут активный поиск новых, ещё неосвоенных, а потому более перспективных рынков. Всё чаще ими становятся города с населением более 100 тысяч жителей, в которых проживает половина населения россиян, являющихся потенциальными потребителями спортивных товаров, т.к. среди молодёжи растёт мода на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах, и, к тому же, с каждым годом увеличиваются доходы населения.
Так или иначе, всё это обеспечивает положительную динамику роста российской спортивной индустрии на сегодняшний день.

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 2576 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Анализ рынка спортивных товаров"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля


Последние Твитты

Архивы

Категории

Читать нас

Статистика сайта

  1. Яндекс.Метрика